АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
671640. с. Курумкан, Курумканский район, Республика Бурятия.

Противодействие коррупции

(от лат. corrumpere — «растлевать») — использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

Разновидностью взятки является так называемый откат, заключающийся в том, что должностное лицо при выборе поставщика товаров или услуг выбирает определённое предложение, и за это получает от поставщика вознаграждение в виде фиксированной суммы или процента от суммы сделки.

Действия по даче и получению взятки в России противозаконны и подпадают под действие Уголовного кодекса Российской Федерации (статьи 290, 291 УК РФ, предусматривающие максимальное наказание до 15 лет лишения свободы).

В соответствии с примечанием к указанной статье лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления, либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Что нужно знать о коррупции?

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

  • Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения 
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, 
замещающих должности руководителей муниципальных учреждений МО «Курумканский район» за 2021 год
 

Фамилия 
и инициалы лица, 
чьи сведения размещаются    Должность    Деклариро-ванный годовой доход
(руб.)    Объекты недвижимости, находящиеся 
в собственности    Объекты недвижимости, находящиеся в пользовании    Транспортные средства 
(вид, марка, год выпуска)    Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (вид приобретенного имущества, источники)
            вид объекта    вид 
собственности    площадь 
(кв. м)    страна располо-жения    вид объекта    площадь (кв. м)    страна располо-жения        
Эрдыниев Батор Дашиевич    Директор МБУК «Централизованная библиотечная система» МО «Курумканский район»    659288,56    -    -    -    -    Квартира    59,8    Россия    -    -
Супруга        844429,90    Земельный участок    Индивидуальная    1821,0    Россия                ТОЙОТА NADIA, 1999 г.;
ТОЙОТА NADIA, 1999 г.    
            Земельный участок    Индивидуальная    1024,0    Россия                    
            Земельный участок    Индивидуальная    1842,0    Россия                    
            Земельный участок    Индивидуальная    1516,0    Россия                    
            Квартира    Индивидуальная    59,8    Россия                    
Несовершеннолетний ребенок        -    -    -    -    -    Квартира    59,8    Россия    -    -
Гармаева Виктория Раднаевна    Директор МБУК «Культурно-досуговый и методический центр» МО «Курумканский район»    894042,09    -    -    -    -    Квартира
Земельный участок
    69,0
1150,0    Россия
Россия    -    -
Супруг        188297,20    Земельный участок    Индивидуальная    1150,0    Россия    
-
    
-
    
-
    Автобус KIA Pregio, 1998 г.
    
            Квартира    Индивидуальная    69,0    Россия                    
                                            
Будаев Сергей Владимирович    Директор МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел Администрации МО «Курумканский район»     226546,42    Земельный участок    Индивидуальная    1517,0    Россия    -    -    -    -    -
            Жилой дом    Индивидуальная    99,5    Россия                    
Супруга        571,42    -    -    -    -    Жилой дом    99,5    Россия        
 

 
ПАМЯТКА
муниципальным служащим по недопущению ситуаций конфликта
интересов  и порядка их урегулирования
 
Настоящая  памятка  разработана  с  учетом  специфики  деятельности  муниципальных служащих      в    администрации  МО  «Курумканский  район»  на  основании  Обзора  типовых  случаев  конфликта  интересов  на  государственной  гражданской  службе Российской Федерации и порядка их урегулирования,  Памятка разработана в рамках правового просвещения муниципальных  служащих в целях  недопущения  ими  фактов  коррупционных  правонарушений,  а  также профилактики  действий  коррупционного  характера  в  отношении  муниципальных  служащих  при осуществлении ими должностных обязанностей. 
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) под 
конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность 
(прямая или косвенная)  муниципального служащего   влечет или может повлиять на 
надлежащее  исполнение  им  должностных  (служебных)  обязанностей  и  при  которой 
возникает  или  может  возникнуть  противоречие  между  личной  заинтересованностью  
муниципального служащего  и правами и законными интересами граждан, организаций, 
общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным 
интересам граждан, организаций, общества или государства. 
Под  личной  заинтересованностью  муниципального  служащего,  которая  влияет  или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность  получения  муниципальным  служащим  при  исполнении  должностных обязанностей,  доходов  (неосновательного  обогащения)  в  денежной  либо  натуральной форме,  доходов  в  виде  материальной  выгоды  непосредственно  для  муниципального  служащего,  членов  его  семьи  или  лиц,  указанных  в  пункте  5  части  1  статьи  16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ1, «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  также для граждан или организаций, с которыми они связаны  финансовыми или иными обязательствами. Следует  также  учитывать,  что  личная  заинтересованность  муниципального  служащего    может  возникать  и  в  тех  случаях,  когда  выгоду  получают  или  могут получить иные лица, например, друзья и  родственники. В связи с чем,  для определения круга  лиц,  с  выгодой  которых  может  быть  связана  личная  заинтересованность муниципального  служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми  связана  личная  заинтересованность    муниципального  служащего».  Под указанные определения конфликта интересов попадает множество ситуаций,  в которых муниципальный    служащий    может  оказаться  в  процессе  исполнения  должностных обязанностей.  Можно  выделить  ряд  ключевых  «областей  регулирования»,  в  которых возникновение  конфликта  интересов  является  наиболее  вероятным:
                                                           
1
   Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей. 
 
•     выполнение иной оплачиваемой работы;  
•     владение ценными бумагами, банковскими вкладами;  
•     получение подарков и услуг; 
•     имущественные обязательства и судебные разбирательства;  
•     взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения; 
•     явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной 
информации,  получение  наград,  почетных  и  специальных  званий  (за  исключением 
научных) от иностранных государств и др.). 
В  основе  организации  работы  по  урегулированию  конфликта  интересов  на 
муниципальной  службе лежит обеспечение исполнения муниципальными  служащими 
обязанностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона  от 02 марта 2007 года 
№ 25-Ф3 «О муниципальной службе в РФ» (далее – Федеральный  закон  №25-ФЗ). В  частности,  пунктом  11  части  1  статьи  12  Федерального  закона  №  25-ФЗ установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомлять своего  непосредственного  начальника  о  личной  заинтересованности  при  исполнении должностных  обязанностей,  которая  может  привести  к  конфликту  интересов,  и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Причем,  непринятие  муниципальным  служащим,  являющимся  стороной конфликта  интересов,  мер  по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта интересов  является  правонарушением,  влекущим  увольнение    муниципального служащего.  Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе  муниципального    служащего,  и  не  связываться  с  его  обязанностями, установленными  законодательством  о  муниципальной    службе  и  противодействии коррупции.  Например,  обращение  муниципального  служащего  с  ходатайством  об установлении  соответствующей  комиссией,  имеются  ли  или  будут  ли  иметься  в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов. Предотвращение  или  урегулирование  конфликта  интересов  может  состоять  в изменении должностного или служебного положения  муниципального служащего или руководителя  муниципального  учреждения,  являющегося  стороной  конфликта интересов,  вплоть  до  его  отстранения  от  исполнения  должностных  (служебных) обязанностей  в  установленном  порядке,  и  (или)  в  отказе  его  от  выгоды,  явившейся причиной возникновения конфликтов интересов. 
 
Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной  службе  
и порядок их урегулирования 
 
1.  Конфликт  интересов,  связанный  с  личной  заинтересованностью муниципального  служащего  
1.1 Описание ситуации Муниципальный служащий  участвует в принятии кадровых решений в отношении родственников  и/или  иных  лиц,  с  которыми  связана  личная  заинтересованность муниципального  служащего. 
Меры предотвращения и урегулирования 
 
2

 
Муниципальному  служащему  следует  уведомить  о  наличии  личной заинтересованности  представителя  нанимателя  и  непосредственного  начальника  в письменной форме. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального  служащего от  исполнения  должностных  обязанностей,  предполагающих  непосредственное взаимодействие  с  родственниками  и/или  иными  лицами,  с  которыми  связана  личная заинтересованность муниципального  служащего. Например, рекомендуется временно вывести муниципального служащего  из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной  службы является его родственник. 
Комментарий 
Участие  муниципального    служащего  в  принятии  кадровых  решений  в  отношении 
родственников  является  одной  из  наиболее  явных  ситуаций  конфликта  интересов. 
Существует множество разновидностей подобной ситуации, например: 
•    муниципальный служащий является членом конкурсной комиссии на замещение 
вакантной  должности  муниципальной  службы.  При  этом  одним  из  кандидатов  на 
вакантную должность  является родственник муниципального служащего; 
•    муниципальный  служащий  является  членом  аттестационной  комиссии  по 
урегулированию  конфликта  интересов,  которая  принимает  решение  в  отношении 
родственника муниципального  служащего. 

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы 
2.1 Описание ситуации 
Муниципальный    служащий  на  платной  основе  участвует  в  выполнении  работы, 
заказчиком которой является  орган местного самоуправления, в котором он замещает 
должность. 
Меры предотвращения и урегулирования 
Представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если муниципальный  служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рекомендуется рассмотреть вопрос об отстранении служащего от замещаемой должности. 
Важно отметить, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной 
конфликта  интересов,  мер  по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта 
интересов  является  правонарушением,  влекущим  увольнение  служащего  с 
муниципальной  службы. 

2.2 Описание ситуации 
Муниципальный    служащий  участвует  в  принятии  решения  о  закупке    органом местного  самоуправления  товаров,  являющихся  результатами  интеллектуальной деятельности,  исключительными  правами  на  которые  обладает  он  сам,  его родственники  или  иные  лица,  с  которыми  связана  личная  заинтересованность муниципального  служащего. 
Меры предотвращения и урегулирования 
Муниципальному  служащему  следует  уведомить  о  наличии  личной 
заинтересованности  представителя  нанимателя  и  непосредственного  начальника  в 
письменной форме. При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в 
соответствующем конкурсе. 
 
3
 
Представителю  нанимателя  рекомендуется  вывести  муниципального  служащего  из 
состава комиссии по размещению заказа на время проведения  конкурса, в результате 
которого у муниципального служащего есть личная заинтересованность. 
3. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг 
3.1 Описание ситуации 
Муниципальный  служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная  заинтересованность  муниципального  служащего,  получают  подарки  или  иные блага  (бесплатные  услуги,  скидки,  ссуды,  оплату  развлечений,  отдыха,  транспортных расходов  и  т.д.)  от  физических  лиц  и/или  организаций,  в  отношении  которых муниципальный  служащий  осуществляет  или  ранее  осуществлял  отдельные  муниципальные функции. 

Меры предотвращения и урегулирования 
Муниципальному  служащему  и  его  родственникам  рекомендуется  не  принимать подарки  от  организаций,  в  отношении  которых  муниципальный  служащий осуществляет  или  ранее  осуществлял  отдельные  муниципальные  функции,  вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. 
Представителю  нанимателя,  в  случае  если  ему  стало  известно  о  получении муниципальным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых  служащий  осуществляет  или  ранее  осуществлял  отдельные  муниципальные функции, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей. 
Если  подарок  связан  с  исполнением  должностных  обязанностей,  то  в  отношении муниципального  служащего  должны  быть  применены  меры  дисциплинарной ответственности,  учитывая  характер  совершенного  служащим  коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим  других  ограничений  и  запретов,  требований  о  предотвращении  или  об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях  противодействия  коррупции,  а  также  предшествующие  результаты  исполнения служащим своих должностных обязанностей. 
Если  подарок  не  связан  с  исполнением  должностных  обязанностей,  то муниципальному служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных  физических  лиц  и  организаций  может  нанести  урон  репутации  органа местного самоуправления, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения. 

В  случае  если  представитель  нанимателя  обладает  информацией  о  получении родственниками  муниципального  служащего  подарков  от  физических  лиц  и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные муниципальные функции, рекомендуется: 
•    указать  муниципальному  служащему,  что  факт  получения  подарков  влечет 
конфликт интересов; 
•    предложить  вернуть  соответствующий  подарок  или  компенсировать  его 
стоимость; 
•    до  принятия  муниципальным  служащим  мер  по  урегулированию  конфликта 
интересов  отстранить  муниципального  служащего  от  исполнения  должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был 
получен подарок. 

Комментарий 
 



 
Установлен  запрет  муниципальным  служащим  получать  в  связи  с  исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Вместе  с  тем,  проверяемая  организация  или  ее  представители  могут  попытаться подарить  муниципальному  служащему  подарок  в  связи  с  общепринятым  поводом, например,  в  связи  с  празднованием  дня  рождения  или  иного  праздника.  В  данной ситуации подарок не может однозначно считаться полученным в связи с исполнением должностных  обязанностей  и,  следовательно,  возникает  возможность  обойти  запрет, установленный  в  законодательстве.  Тем  не  менее,  необходимо  учитывать,  что получение  подарка  от  заинтересованной  организации  ставит  муниципального служащего  в  ситуацию  конфликта  интересов.  Полученная  выгода  может  негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности муниципального служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации  органа  местного самоуправления и муниципальной службе в целом. 
То же самое относится и к подаркам, получаемым от заинтересованной организации родственниками  муниципального  служащего.  Действующее  законодательство  не устанавливает  никаких  ограничений  на  получение  подарков  и  иных  благ родственниками муниципальных служащих. Несмотря на это, следует учитывать, что в большинстве  случаев  подобные  подарки  вызваны  желанием  обойти  существующие нормативные  ограничения  и  повлиять  на  действия  и  решения  муниципального  служащего. 

3.2 Описание ситуации 
Муниципальный    служащий  получает  подарки  от  своего  непосредственного 
подчиненного. 
Меры предотвращения и урегулирования 
Муниципальному    служащему  рекомендуется  не  принимать  подарки  от непосредственных  подчиненных  вне  зависимости  от  их  стоимости  и  повода  дарения. 
Особенно  строго  следует  подходить  к  получению  регулярных  подарков  от  одного дарителя. 

Представителю нанимателя, которому  стало известно о получении муниципальным служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать служащему на 
то,  что  подобный  подарок  может  рассматриваться  как  полученный  в  связи  с исполнением  должностных  обязанностей,  в  связи  с  чем  подобная  практика  может повлечь  конфликт  интересов,  а  также  рекомендовать  муниципальному  служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов. 

4.  Ситуации,  связанные  с  явным  нарушением  муниципальным  служащим установленных запретов 

4.1 Описание ситуации 

Муниципальный  служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением  научных)  от  иностранных  государств,  международных  организаций,  а также  политических  партий,  других  общественных  объединений  и  религиозных объединений. 
Меры предотвращения и урегулирования 
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона               № 25-ФЗ 
муниципальному  служащему  запрещается  принимать  без  письменного  разрешения представителя  нанимателя  награды,  почетные  и  специальные  звания  иностранных государств,  международных  организаций,  а  также  политических  партий,  других 
 
В общественных  объединений  и  религиозных  объединений,  если  в  его  должностные 
обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Представителю  нанимателя  при  принятии  решения  о  предоставлении  или  не предоставлении разрешения рекомендуется уделить особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение муниципальным служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности. 
4.2  Описание ситуации 
Муниципальный служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных  обязанностей  и  временно  недоступную  широкой  общественности,  для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций. 

Меры предотвращения и урегулирования 
Муниципальному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных  с  муниципальной  службой,  сведения,  отнесенные  в  соответствии  с федеральным  законом  к  сведениям  конфиденциального  характера,  или  служебную информацию,  ставшие  ему  известными  в  связи  с  исполнением  должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется,  в том числе,  и на использование не 
конфиденциальной  информации,  которая  лишь  временно  недоступна  широкой общественности. 
В  связи  с  этим  муниципальному  служащему  следует  воздерживаться  от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности. 

Представителю  нанимателя,  которому  стало  известно  о  факте  использования муниципальным  служащим  информации,  полученной  в  ходе  исполнения  служебных обязанностей  и  временно  недоступной  широкой  общественности,  для  получения конкурентных  преимуществ  при  совершении  коммерческих  операций,  рекомендуется рассмотреть вопрос о применении к служащему мер дисциплинарной ответственности за  нарушение  запретов,  связанных  с  муниципальной  службой,  учитывая  характер совершенного  служащим  коррупционного  правонарушения,  его  тяжесть, обстоятельства,  при  которых  оно  совершено,  соблюдение  служащим  других ограничений  и  запретов,  требований  о  предотвращении  или  об  урегулировании конфликта  интересов  и  исполнение  им  обязанностей,  установленных  в  целях противодействия  коррупции,  а  также  предшествующие  результаты  исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей. В  случае  установления  признаков  дисциплинарного  проступка  либо  факта совершения  муниципальным  служащим  деяния,  содержащего  признаки административного  правонарушения  или  состава  преступления,  данная  информация представляется руководителю  органа местного самоуправления для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  либо  передается  в правоохранительные органы по подведомственности.
 

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Сообщайте о ставших известными вам фактах коррупции в Прокуратуру Курумканского района по адресу: 671640, с. Курумкан, пер. Интернатский, 3, 

тел.: (30149) 41-317

адрес электронной почты: prokrb17@prokuratura-rb.ru, или на сайте Прокуратуры Республики Бурятия.

Также вы можете позвонить на телефон доверия Администрации Курумканского района (30149) 41-0-20 или отправить информацию через Интернет-приёмную.

Благодарим вас за неравнодушие и активную жизненную позицию!

Сообщить о коррупции
Найдено 1 документ
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie